Повышение классификации

С 7 по 11 ноября 2022 года в рамках проекта «2022 – Год информирования о ранней помощи» специалисты ресурсно-методического центра ранней помощи Смоленской области, а также специалисты других организаций-поставщиков услуг ранней помощи Смоленской области прошли обучение в дистанционном формате по программе повышения профессиональной квалификации «Семья и ребёнок раннего возраста с ОВЗ в системе ранней помощи: научные исследования ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

Организатором курсов повышения квалификации выступило Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

Основной темой вебинара стало обсуждение теоретических основ ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям, особенностей, потребностей и ресурсов современной семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с ОВЗ и/или инвалидностью, технологий предупреждения и преодоления трудностей в развитии общения у ребенка с ОВЗ и близких взрослых.

В качестве спикеров выступили Разенкова Юлия Анатольевна, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи, профессор кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБНУ «ИКП РАО», Павлова Анна Владимировна, научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО», Кудрина Татьяна Петровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО», Одинокова Галина Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО», Иванова Марина Михайловна, научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО» и другие ведущие специалисты в области ранней помощи.

В ходе работы вебинара обсуждались наиболее актуальные вопросы, связанные с системой ранней помощи, среди которых информирование о ранней помощи детям и их семьям, мониторинг выявления детей и их семей, нуждающихся в услугах ранней помощи, эффективная коммуникация специалистов и родителей, сопровождение семьи ребёнка первых трёх лет жизни в системе ранней помощи, межведомственное взаимодействие при оказании услуг ранней помощи и многие другие.