«От теории к практике»



С 30 мая по 3 июня 2022 года в рамках проекта «2022 – Год информирования о ранней помощи» прошла VI Международная школа-семинар по ранней помощи детям и их семьям: «От теории к практике».

Специалисты ресурсно-методического центра ранней помощи Смоленской области, а также специалисты других организаций-поставщиков услуг ранней помощи Смоленской области приняли участие в работе школы-семинара в дистанционном формате. Организаторами мероприятия выступили ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта Минтруда России, ФГБУН Институт физиологии им. И.П. Павлова Российской академии наук, Ассоциация профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи и АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».

Основной темой школы-семинара стало обсуждение теоретических основ и научно-обоснованных программ ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям, а также передовых практик ранней помощи в разных субъектах Российской Федерации и в других странах мира. В качестве спикеров выступили Самарина Лариса Витальевна, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», Клочко Елена Юрьевна, председатель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), Битова Анна Львовна, директор РБОО «Центр лечебной педагогики», Ермолаева Евгения Евгеньевна, исполнительный директор Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи, Шошмин Александр Владимирович, руководитель отдела Международных классификаций и систем реабилитации и абилитации инвалидов Институт реабилитации и абилитации инвалидов ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта Минтруда России, Лорер Виктория Валерьевна, директор Методического и методологического центра по ранней помощи и сопровождению и другие ведущие специалисты в области ранней помощи.

В ходе работы школы-семинара обсуждались наиболее актуальные вопросы, связанные с системой ранней помощи, среди которых информирование о ранней помощи детям и их семьям, мониторинг выявления детей и семей, нуждающихся в услугах ранней помощи, межведомственное взаимодействие при оказании услуг ранней помощи, подготовка профессиональных кадров для работы в системе ранней помощи, реализация услуг ранней помощи и многие другие.