Газета «Восхождение» №7, 2016 г.

Мы совершенствуем своё мастерство


Работать творчески, работать с душой…

«Творить – жить дважды…»
А.Камю

Каждый воспитатель должен иметь качества, которые выделяют его в обществе.

Воспитатель является примером для подражания, а чтобы быть примером для детей и взрослых, нужно очень много и плодотворно работать.

Порой приходится жертвовать своим личным временем, заниматься самообразованием, работать со всей отдачей и требовать от себя больше и больше.





Но, поверьте, вы будете вознаграждены – дети радостью одарят вас за этот труд и будут ждать от вас ежедневных сюрпризов и чудес, открытий, волшебства, превращений.

Повышая свой уровень, работая в постоянном поиске, в творческой атмосфере педагог всегда найдёт своё счастье.

Приоритетные направления в работе воспитателей нашего Центра – поиск нового, инициативность и творческая деятельность.

Мы совершенствуем свое мастерство, используя новые достижения в педагогической науке и практике, используем уникальные инновационные технологии.

Воспитатели Центра объединяют в себе и психолога, и актера, и режиссера, и друга, ведь творческий потенциал детей напрямую связан с творческими способностями воспитателя.





Педагогический труд нетворческим не бывает и быть не может. Педагогическая деятельность – это сплав науки и искусства, и всегда предполагает творчество.

Педагог творчески взаимодействует с детьми, преобразуя их личность. Творческий воспитатель интересен и детям и коллегам.

Воспитатели стационарного отделения – великие труженики, ответственные и творческие личности.

Каждый творец, каждый имеет свое пристрастие и свои таланты, которые реализует в работе с детьми. Ведь дети – самые гуманные судьи, они восхищаются всем, что не умеют делать сами.

Воспитатели по крупицам собирают материал, придумывают оригинальные формы его подачи, удивляют всех своими креативными решениями.

Кто-то дополняет обычные техники рисования, лепки и аппликации новыми техниками: набрызгивание, рисование крупой, пальчиками, рисование пластилином и т.д. Кто-то делает поделки из «волшебных нитей», атласных лент, бумажных салфеток.

А некоторые из обычного бросового материала (использованных пластиковых стаканчиков, пакетов для мусора, коробочек от конфет и печенья и др.) создают настоящие шедевры!

Наши воспитатели поют, танцуют, пишут стихи, участвуют в различных конкурсах и мероприятиях. Мы с энтузиазмом и азартом принимаем участие в театрализованных мероприятиях, ведь без этого заинтересовать детей очень сложно. И это лишь часть наших талантов!





Как отдельные мазки в живописи создают картину, так и каждый воспитатель вносит свою частичку творчества в общую атмосферу, позитивно воздействующую на каждого ребенка.

Воспитатель А.И. Ермолаева


Социально-трудовая реабилитация

Профессиональная мастерская «Швейное дело»

В настоящее время социальная реабилитация включает в себя не только комплекс мероприятий по восстановлению здоровья, но и мероприятия по созданию условий для социального функционирования детей с ограниченными возможностями.

Цель данной деятельности - восстановление и развитие личности способной к волевым усилиям, трудовой мотивации, саморазвитию.

Одним из приоритетных направлений в данной области является профессиональное самоопределение.

Профориентационная работа открывает массу возможностей для реализации творческого и интеллектуального потенциала личности каждого ребенка.

На основе результатов профориентационного диагностирования, разработанного в СОГБУ «Центр «Вишенки», определяются показания к тем или иным профессиям, которыми могут заниматься подростки.

В отделении социально-трудовой реабилитации, работает профильная мастерская "Швейное дело".

На занятиях воспитанники знакомятся с приемами работы на швейном оборудовании, учатся производить простой ремонт одежды, знакомятся с приемами обработки тканей ручным и машинным способом.

В дальнейшем есть возможность продолжить обучение швейному делу по углубленной программе дополнительного образования.

С 2014 года, совместно с НКО БФ «Наше дело», на базе учреждения проходят краткосрочные профильные курсы, по окончанию которых воспитанники получают документ о дополнительном образовании и ценный подарок – швейную машинку.

Программа ориентирована на индивидуальные способности воспитанников и предполагает разноуровневое обучение.





Занятия проходят в группах от четырех до шести человек. За период с 2014 по 2016 год прошли обучение 24 воспитанника.

Имеется опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, где основное внимание уделяется формированию устойчивых навыков работы на швейной машинке с ручным приводом.

Особую популярность швейное дело приобретает среди мальчиков. Из всех обучаемых ребят уже шестеро успешно освоили программу и продолжают совершенствовать свои приобретённые умения.

Формирование начальных профессиональных навыков позволит ребятам в дальнейшем не только определиться с профессиональными наклонностями, но и украсить свой дом, разнообразить гардероб, и реализовать свой творческий потенциал.

Инструктор по труду П.С. Сорока




Социализация инвалидов молодого возраста

Методы аретотерапии и трудотерапиираста

Основным программным документом отделения социализации инвалидов молодого возраста является комплексно-целевая программа «Твой выбор», состоящая из шести взаимодополняющих друг друга блоков.





По каждому блоку разработаны темы занятий, определен их социальный аспект и методы проведения, прогнозируются коррекционные возможности целевой группы. Учебно-методические блоки являются курсом подготовки инвалидов молодого возраста к самостоятельной жизни.

Тема блока выбирается не столько в соответствии с возрастом, сколько в соответствии с уровнем развития интеллекта и уровнем сформированности социально-бытовых компетенций каждого из воспитанников.

Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах. Для лучшего восприятия теоретической части блоков предусматривается проведение практических занятий, включающих сюжетно-ролевые игры, экскурсии, викторины, интерактивные занятия. На занятия приглашается множество социальных партнеров, что расширяет социальные представления ребят об окружающем мире.

Особое значение имеет процесс формирования ценностных ориентаций, которые обнаруживаются в идеалах, убеждениях, интересах.

Для формирования и коррекции имеющихся ценностных ориентаций инвалидов молодого возраста педагогами отделения активно используются методы аретотерапии в различных формах (рассказ, пример, воспитывающая ситуация, диспут, доклад, этическая беседа).

Аретотерапия (aretotherapia; греч. arete добродетель, достоинство + терапия) - педагогический метод, основанный на социально-этическом перевоспитании, направленный на создание мировоззрения и отношения к жизни, насыщенных социальными идеалами, то есть это метод воспитания на положительных примерах, поступках, идеалах.

Методы аретотерапии применяются также при формировании представлений инвалида молодого возраста в той или иной социальной роли. Такие представления у детей-инвалидов часто бывают искажены.

Отсутствие нормальных для ребёнка контактов (семья, друзья, знакомые, соседи) приводит к тому, что образ социальной роли создаётся на основе противоречивой информации, получаемой ребёнком из разных источников (СМИ, мнения сверстников). В связи с этим часто возникает иллюзорный образ социальной роли. А ведь эта роль реализуется человеком на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно создавать мировоззрение и правильное отношение к жизни, насыщенные социальными идеалами.

Деятельность - основная сфера, в которой происходит процесс становления личности, освоение новых социальных ролей и осмысление их значимости. Поэтому в работе отделения применяется практика трудоустройства инвалидов молодого возраста на штатные должности нашего Центра.

За все время работы отделения было трудоустроено более 20 воспитанников. При вовлечении ребят в трудовую деятельность учитываются, в первую очередь, их интересы, в том числе - полезное воздействие труда на их состояние, а затем - потребности учреждения. Применение трудотерапии помогает приобрести новые коммуникативные связи, избавиться от чувства «изоляции», почувствовать удовлетворение от трудовых процессов, повысить материальный уровень проживающих.

Итак, как мы видим, применение методов аретотерапии и трудотерапии позволяет корректировать ценностные установки инвалидов молодого возраста, их представления о социальных ролях и правилах поведения в социуме, улучшает отношения в коллективе, обогащает социальный опыт воспитанников.

Воспитатель Н.В. Кирютина




События месяца

02.07 - воспитанники СОГБУ «Центр «Вишенки» побывали на экскурсии в музее «Смоленский лён»

04.07 - в реабилитационном Центре «Вишенки» произошло замечательное, ставшее уже традиционным, событие - 43 воспитанникам Центра были вручены именные стипендии от БФ «Наше дело»

04.07 - воспитанники Центра «Вишенки» и их родители посетили Информационный центр по атомной энергии

06.07 - специалисты отделения Социально-консультативной помощи выехали в город Ярцево

06.07 - воспитанники отделения социализации инвалидов молодого возраста СОГБУ «Центра «Вишенки» побывали в Смоленской областной универсальной библиотеке имени А.Т. Твардовского

06.07 -07.07 - в СОГБУ «Центр «Вишенки» прошел туристический слет «Летние забавы». В течение двух дней ребята соревновались за звание «Лучшей туристической команды»

07.07 - в преддверии Дня семьи, любви и верности в Центре "Вишенки" прошло праздничное мероприятие "Зажигаем вместе"

07.07 - стартовала вторая смена летнего лагеря «Радуга» под названием «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!».

09.07 - на территории СОГБУ «Центр «Вишенки» стартовала добровольческая акция Смоленского городского казачьего общества по благоустройству территории учреждения

11. 07 - в клубе калейдоскоп состоялась станционная игра, приуроченная празднованию «Дня семьи, любви и верности», ребята путешествовали по разнообразным станциям и выполняли задания

12.07 - в лагере «Радуга» прошли спортивные игры на первенство отряда.

14.07 - в стационарном отделении в рамках реализации программы «Летний лагерь «Радуга» прошел фольклорный праздник «Зеленые святки»

15.07 - на базе Центра «Вишенки» начался шестой реабилитационно-обучающий курс для родителей с детьми-инвалидами, проводимый совместно со смоленской областной общественной организацией детей-инвалидов и их родителей «Дети-Ангелы-Смоленск»

19.07 - воспитанники СОГБУ «Центр» Вишенки» стали гостями ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества"

21.07 - стартовали краткосрочные курсы по обучению навыкам работы в интернете

21.07 - в стационарном отделении состоялся круглый стол «Роль социальной анимации в развитии адаптивных возможностей личности»