Свет в окне библиотеки

"Чтение - это окошко, через
которое дети видят и познают
мир и самих себя.

Если чтение - это окошко, то библиотека - это свет в этом окне.

Третий выпуск стенда «Свет в окне библиотеки» посвящён русскому  поэту, публицисту, литературному  критику, переводчику и литературоведу, детскому  писателю, журналисту Корнею Николаевичу Чуковскому, самому  издаваемому в Советском Союзе и России автору детской литературы. Тираж  книг Чуковского за 2022 год превысил два миллиона экземпляров.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:  Муху-Цокотуху, Бармалея. Мойдодыра, Айболита, Крокодила…

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорино горе”, “Телефона”…

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»