Летняя школа инклюзивных практик

С 1 по 9 июля в рамках проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина работала Летняя школа инклюзивных практик. Основная цель - создание инклюзивных программ в музеях.

Для участия в Летней школе инклюзивных практик в Москву приехали специалисты из Ярославской, Тульской, Московской, Ульяновской областей, а также из Санкт-Петербурга и Ставропольского края. На конкурсной основе для участия в проекте было отобрано более 20 человек. В состав группы слушателей Летней школа инклюзивных практик вошла руководитель историко-этнографического музея «Наше наследие» СОГБУ «Центр «Вишенки» Шонкина Е.В.

«Летняя школа инклюзивных практик» объединяет практические и теоретические занятия, посвященные архитектурной доступности, взаимодействию с посетителями с проблемами слуха, зрения, ментальными нарушениями и особенностями развития, а также работе с волонтерами в музейном пространстве. Стоит отметить, что дети с ОВЗ, как правило, обладают чувствительной нервной системой, очень ранимы и нуждаются в индивидуальном подходе, поэтому сегодня во многих музеях разрабатываются практики и методики для работы с такими детьми. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на протяжении многих лет работает с посетителями с особыми потребностями. Наработанными методиками и техниками работы с такими посетителями сотрудники музея делились со своими коллегами из регионов в рамках работы школы.

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обладая налаженными связями с региональными властями и специалистами социальной сферы, способствовал привлечению на обучение сотрудников инклюзивных и образовательных учреждений, позволив значительно расширить географию проекта.